|
Поэтическое шоу в День Всех Влюблённых | 14 02 2008 | |
14 февраля в библиотеке ВГУ состоялось поэтическое шоу «Красное и черное: стихи двух мастей». В День всех влюбленных поэты Альбина Синева и Александр Анашевич провели куртуазный поединок.
Зал был заполнен, дуэль была жаркой. Поэты представляли «мужскую» и «женскую» лирику, хотя это конечно не более, чем условность. Продиктована эта условность во многом тем, что Альбина использует традиционный стих, а лирика Анашевича – авангардна. Его стихи пугают, тревожат, вводят в нервный транс. Противостояние усиливали фортепианные импровизации Ярослава Борисова, лидера группы «55».
Сцена - квартира, небогатая, богемная. Пишущая машинка, цветы, пианино, посреди комнаты - стремянка. Зал - салон. Книжные полки, приглушенный свет, декорации в виде карт у подиума. Александр Анашевич - пиковый валет. Альбина Синева - червовая дама.
Карты сдавали четыре раза. Каждое отделение продолжалось около четверти часа, за которую каждый из дуэлянтов читал с десяток своих произведений. При третьей сдаче поэты читали стихи друг друга.
Публика, собравшаяся в салоне, жадно следила за этой дуэлью. Зрители были свидетелями и секундантами. Они тянули карты из крапленой колоды, где были только Пиковые Валеты и Червовые Дамы. Так они показывали на чьей стороне они были после каждого раунда. А карты оставляли себе - это были валентинки, трофеи с игры. Зрители решили, что Валет сегодня сильней.
И участники, и зрители сумели в этот вечер многое пережить: нежность и грубость, любовь и тоску, ревность и беззаветную преданность.
Но подарки достались не только зрителям. Поэты тоже получили свои призы, предоставленные фирмой «Шелкография»: на декоративных подушках и настенных панно были воспроизведены картины художника Евгения Камбалина, одного из участников арт-группы «Квадрат». Призы получили оба поэта – ведь в отношениях мужчины и женщины, даже если они иногда и похожи на дуэль, победителем оказывается то один, то другой, а по-хорошему выигрывают оба.
Статья Леонида Диденко о поэтическом вечере «Красное и черное»
Фотоотчёт поэтического шоу.
Партнер акции: фирма «Шелкография»
Наши постоянные партнеры: портал «Лучший город» и мега-проект «Герои нашего времени»
«Красное и черное» – первая акция арт-группы «Квадрат» – некоммерческого объединения, созданного для продвижения современного искусства в Воронеже и Черноземье. В течение весны «Квадрат» совместно с Научной Библиотекой ВГУ планирует провести ряд поэтических представлений, в которых примут участие известные поэты Воронежа, Москвы, Ростова-на-Дону.
Арт-группа «Квадрат»
Альбина Синева родилась и живет в Воронеже. Публиковала стихи в журналах «Вавилон» (Москва), «Подъем» (Воронеж), «День и ночь» (Красноярск), газетах «Ковчег» (Киев) и «Русская мысль» (Париж), воронежских изданиях. Выпустила книги стихов «Забытое искусство быть любимым» (1995), «Девочка-речь» (1997), «Полтора путешествия» (2005). Участница фестиваля «Культурные герои 21 века».
Стихи Альбины Синевой в сети Интернет:
http://www.stihi.ru/author.html?albina
http://poetry.liter.net/jan03sin.html
Живой Журнал Альбины Синевой
Александр Анашевич - журналист, поэт, драматург. Автор поэтических книг: «Столько ловушек» (М.: АРГО-Риск, 1997), «Сигналы сирены» (СПб.: Митин Журнал / Борей Арт, 1999), «Театральный роман» (совместно с Еленой Фанайловой; М.: Издательство Руслана Элинина, 1999), «Неприятное кино» (М.: ОГИ, 2001), «Фрагменты королевства» (М.: НЛО, 2002). Дважды вошел в шорт-лист Премии Андрея Белого.
Из рецензий на книги Александра Анашевича:
«Эти сигналы и впрямь потусторонние, а воспринимают их сомнамбулы, которыми книга населена, воспринимают и посылают далее, творят и повторяют. Мир прозрачен, колеблющийся, не вызывает особого доверия идея его достоверности, а настоящая реальность для автора - вполне осознанный виртуальный мир, где жизнь происходит в неевклидовых пространственно-временных координатах. Впали в транс, поехали. Герои книги - персонажи, которые не совсем все-таки люди, существуют в дневном забытьи, в психоделической реальности. В книжке все они летают и плавают, перемещаются и путешествуют, как в новых «Звездных войнах», проникая в толщу вод или поднимаясь над землей со всеми соответствующими визуальными, тактильными и кинестетическими эффектам». (Елена Фанайлова)
«Александра Анашевича одного можно (и нужно) звать ворожеем. Снятие порчи – наведение порчи… Это получается между прочим. Не между прочим – страшная сказка на ночь, а после нее приснится цветной сон с разноцветными трамваями (у кого же, у кого это было прежде? – о, я догадался, но ни за что не сообщу остальным – ведь дальше имя предшественника превращается в имя персонажа, а это уже не моего читательского ума дело – отношения-то с персонажами!) и привидится видение с ненатурально яркими естественными цветами. Праздник жизни, на котором и убить могут, если что, а могут, однако, и полюбить». (Александр Касымов)
«Все эти драгоценности, шелка и платья, которыми переливаются стихи Анашевича, - единственно естественное костюмирование «испанского» происходящего. «Солдат» Анашевича, мужчин и женщин, конечно, можно интерпретировать метафорически, но скорее всего военная форма (разумеется, не современная) для этих блистательных героев только и нормальна. Но в военной форме они производили бы впечатление дурно ряженых. Какой-нибудь горбун или карлик Анашевича - это, конечно, горбун и карлик с перьями на шлеме и в кирасе». (Олег Дарк)
Тексты Александра Анашевича в сети Интернет:
http://mahttp://maren.ru/new/index1.html
http://www.vavilon.ru/texts/anashevich0.html
| |
|